Новости

Главная  / Новости
« Назад

Все органы исполнительной власти перейдут на электронный документооборот до 2017 года  18.02.2014 21:06

Вопросы внедрения информационных технологий электронного документооборота в органах исполнительной власти обсудили на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Планируется внедрить во всех органах исполнительной власти электронный документооборот. "Такой переход должен быть завершен до конца 2017 года" – заверил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Ключевой задачей такого перехода определен отказ от бумажного делопроизводства и придание электронному варианту документа, заверенного электронной подписью, статуса юридически значимого, а бумажному документу – статуса копии.

В ходе мероприятия проанализирован механизм обмена электронными документами. Так, Минкомсвязью России разработан проект регламента обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти. При этом, в пилотном режиме цифровая отправка и прием документов с электронной подписью уже протестированы отдельными ведомствами (Минкомсвязью, Минфином и Минэкономразвития России, Аппаратом Правительства РФ). Как показал эксперимент, указанные органы готовы к переходу на безбумажный обмен.

В частности, с помощью автоматизированной системы ФССП России в 2013 году более 30 млн граждан оплатили задолженность на сайте, погасив ее на сумму 250 млн руб. "С прошлого года такой же сервис стал доступен и для мобильных устройств и с использованием социальных сетей", – уточнил премьер-министр. Отмечая преимущества автоматизированной системы, Дмитрий Медведев указал на то, что она экономит не только время, но и нервы людей, позволяет более быстро принимать необходимые решения.

Также Председатель Правительства РФ озвучил идеи, планируемые к реализации в ближайшее время. Среди них – направление гражданам уведомлений, касающихся вынесенных судебных актов, а в дальнейшем – и самих постановлений в электронном виде при помощи государственной электронной почтовой системы. Разработкой такой системы в настоящее время занимается Минкомсвязь России. По сообщению пресс-службы указанного ведомства, было решено организовать пилотный проект на базе Московской области для электронных уведомлений от ФССП и ГИБДД России.

Необходимость внедрения новых технологий взаимодействия органов власти с населением глава кабинета министров связывает с несовершенством действующей системы взаимодействия. Он подтверждает это тем, что: конверты с бумажными уведомлениями часто не доходят до адресатов, не все граждане проживают по местам регистрации; зачастую не совпадают юридический и фактический адреса нахождения компаний; велики затраты органов исполнительной власти на доставку бумажных уведомлений.

Для решения намеченных задач уполномоченным органам и должностным лицам даны соответствующие поручения. Предложения Минкомсвязи России по включению ведомств в электронный документооборот планируется рассмотреть в марте 2014 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Теги: Правительство РФ, Минкомсвязь России, ФССП России, ГИБДД МВД России, Дмитрий Медведев, электронные госуслуги, информационные технологии, электронная подпись


© 2002-2024 Консалтинговая группа "Ареопаг"
Разработка сайтов Мегагрупп
Контакты

г. Новосибирск, ул. Демьяна Бедного, д. 57, офис 24
Тел : 291-25-81
E-mail: info@areopag2002.ru
Схема проезда