В Минюсте России (N 20322) зарегистрирован приказ ФНС России от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/169@, утверждающий Порядок представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, в электронном виде. Речь идет, в частности, о решениях, принимаемых в ходе налогового контроля; уведомлениях о вызове налогоплательщика; мотивированных заключениях; решениях о возмещении НДС и акцизов.
Для целей указанного документооборота обязательно использование сертифицированных средств ЭЦП. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня он отправляется налогоплательщику в зашифрованном виде. В течение последующего дня налоговому органу приходит подтверждение даты отправки и квитанция от налогоплательщика о приеме документа. В ней указывается дата его получения. Участвующий в обмене специализированный оператор связи фиксирует дату направления документа, формирует ее подтверждение, подписывает его ЭЦП и высылает одновременно обоим участникам обмена.
При направлении документов в электронном виде бумажный экземпляр налогоплательщику не передается. Если налоговый орган не получил квитанцию о приеме, документ направляется в бумажном виде.
Участники информационного обмена обязаны хранить все отправленные и принятые документы (включая технологические) с ЭЦП, а также сертификаты ключей подписи.
Источник:
ИА "ГАРАНТ"