В Минюсте России (N 20303) зарегистрирован приказ ФНС России от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/168@, утверждающий Порядок направления требования налогового органа о предоставлении документов (информации) и порядок их представления по требованию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Напомним, что в рамках налоговой проверки налоговые органы имеют право истребовать документы; информацию о конкретных сделках; документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте. Приказом установлен порядок направления требований о представлении данных материалов и правила их подачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В процессе электронного документооборота при направлении требования и представлении документов участвует ряд технологических электронных документов. Это подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в этом, извещение о получении электронного сообщения. Установлены их формы и форматы.
При отправке требования и получении квитанции о его приеме требование на бумажном носителе не направляется. Аналогичное правило применяется при представлении истребуемых материалов и получении квитанции об их приеме.
Электронный документооборот организуется при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП.
Источник:
ИА "ГАРАНТ"